Москва, ул. Горбунова,
д.2, стр.3, оф. А 419

Делопроизводство

Делопроизводство — деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.

По мере развития предприятия возрастает количество всевозможных документов, как внутренних — локальных, которые определяют порядок работы в организации, так и внешних которые, определяют порядок взаимоотношений с контрагентами и внешними заинтересованными сторонами.

Для ведения делопроизводства в современных организациях может создаваться структурное подразделение делопроизводства, на которое возложены функции по его организации ведению.

Целью деятельности делопроизводства является:

— организация делопроизводства в компании;

— ведение и совершенствование системы делопроизводства на основе внутренних локальных документов организации;

— методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в организации.

Делопроизводство подразделяется на три стадии:

— Создание документов (документирование);

— Организация движения и учёта документов (документооборот);

— Хранение документов (архивное дело).

1. Документирование – система методического руководства и контроля за соблюдением установленного порядка работы организации.

Документирование выражается в создании документов — являющихся локальным нормативным актом устанавливающий порядок работы организации в целом и персонала от управленческого до исполнителей, в частности.

2. Документооборот — деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения — отправки из организации и/или направления в архив.

Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.

Различают три основных потока документов:

  1. Документы, поступающие из других организаций (входящие документ);
  2. Документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
  3. Документы, создаваемые в организации и используемые работниками организации в управленческом процессе (внутренние документы как правило тоже ставятся на входящий номер).

Документы, поступающие в организацию, проходят:

  1. Первичную обработку и предварительное рассмотрение;
  2. Регистрацию на исходящем участке;
  3. Рассмотрение руководством;
  4. Передачу на исполнение;
  5. Контроль исполнения по резолюции руководителя.

3. Архивное дело — деятельность по организации хранения, комплектования, учета документов на материальном носителе с зафиксированной на нем информацией, которая подлежит хранению в силу значимости этой информации для организации;

Аутсорсинг делопроизводства позволяет обеспечить следующие важные для бизнеса функций:

  1. Выстраивает внешней и внутренней документооборот в организации, обеспечивая бесперебойную работу сотрудников компании от управленческого звена до исполнителей и компании в целом;
  2. Грамотное составление:
    • локальных нормативных актов, определяющих порядок и правила работы сотрудников компании;
    • договоров и дополнительных соглашений определяющий порядок взаимоотношений с контрагентами;
    • актов, заявлений, справок, отчетов и т.д.;
  3. Контролирует исполнение документов и ведение справочной и рабочей документации;
  4. Регистрирует все входящие и исходящие документы;
  5. Обеспечивает хранение документов в архиве предприятия, так, чтобы было удобно и просто их найти.

Отлаженная работа предприятия, четкое исполнение всех трех направлений делопроизводства обеспечивает оптимальные условия работы, эффективность бизнеса и высокую репутацию перед клиентами и партнерами.

Одним из наиболее удобных и практичных решений в этом отношении является аутсорсинг делопроизводства, то есть передача специалистам работы, связанной с основной и специальной документацией: оформлением, обработкой, перемещением, систематизацией, хранением и так далее.

Эксперты юридического центра «ГДДА и ПАРТНЕРЫ» помогут организовать и эффективно внедрить систему и/или элементы делопроизводства ООО любого масштаба и направленности, включая удаленные филиалы компаний.

Предвидеть — значит победить